Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Статистика

Среда, 2019-06-19, 6:44 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
RC aircombat of Ukaine

Дневник


Главная » 2009 » Декабрь » 1 » ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО RC aircombat ACES (WW1) 2010
9:42 PM
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО RC aircombat ACES (WW1) 2010


ВНИМАНИЕ !!! На сегодняшний день класс находится в становлении и обсуждения правил и вариантов надбавок очков идёт полным ходом. Думаю, что немецкий вариант, к которому присоединились австрийцы и чехи, в любом случае будет основой. Необходимо заметить, что в любом случае и по любым версиям наиболее поощряется биплан/триплан с четырёхтактным двигателем. В случае проведения личных соревновиний необходимо в положении указывать , что и как будем оцениваться на конкретных стартах.


1.1. О воздушном бое.

Соревнования радиоуправляемый моделей разработаны для воспроизведения в исторической перспективе воздушных боёв Первой Мировой Войны в интересном, безопасном, копийном соревновании.

1.2 Общие правила.

Все нормы FAI , охватывающие полёты на радиоуправляемых моделях, сами модели и их оборудование, должны применяться всегда, за исключением случаев отмеченных здесь.
Спортсмен в ответе за лётные качества моделей используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований. Организаторы ответственны за подготовку площадки для взлета «с колёс».

1.3 Безопасность.

Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, расцениваемое главным судьёй или судейской бригадой как опасное, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена с текущих соревнований. От любого спортсмена, неизвестного судейской бригаде, может быть затребовано выполнение испытательного полёта, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели боевых самолётов масштаба 1/8.

2. Зона соревнований

2.1 Схема.

Зона полётов находится перед линией безопасности. Линия безопасности параллельна линии пилотов и расстояние между ними 5м. На протяжении всех дней соревнований все модели должны летать за линией безопасности, с момента ее появления. Пересечение этой линии моделью наказывается в течение всех дней соревнований
( включая тренировочные полёты до, во время и после стартов). Любая модель, которая произвела посадку за зоной посадки, не может быть извлечена из зоны полётов в течение всего боя или пока любая другая модель находится в воздухе.
ЛИНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ ДЛЯ СТАРТА И ПОСАДКИ.

––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– Зона полётов–––– ;––––– ;––––– ;––––– ;––––– ;–––––


––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– –––––

Зона взлета и посадки 20 м

==================Линия безопасности ==============



––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––Линия пилотов–––– ;––––– ;––––– ;––––– ;––––– ;–––––

I====I====I====I Стартовые места I====I====I====I====I

мин. 10м

––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– –––––

Линия готовности
мин 40 м

––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– ––––– –––––

Зрители \\///\///\///


2.2 Стартовые места и линия готовности.

Стартовые места располагаются с промежутками равными 3м. Линия готовности расположена на расстоянии примерно 10м от стартовых мест. Перед стартом пилоты и их помощники должны находиться за этой линией. Во время полета пилоты и их помощники должны находиться на стартовых местах.

2.3 Зрители.

Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (по крайней мере, 40м) позади линии безопасности или быть защищены защитными устройствами, такими как сеть и т.п. Область, защищённая предохранительными сетками, определяется как площадь, отстающая от линии, где сеть установлена до расстояния равного высоте сетки. Это означает, что если сеть высотой 3м, то и безопасной считается площадь от сетки и до 3м от неё. Причём расстояние в 1м от сетки рассматривается как небезопасное. Вся другая площадь от сети и до линии безопасности должна быть ограждена от людей, не носящих касок.

2.4. Медицинское обеспечение.

На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .

3. Оборудование

3.1. Модель.

Модель должна быть копией или полукопией боевого самолёта построенного в период с 1914 до 1918 года , в масштабе 1/8. Двигатель прототипа должен иметь взлетную мощность не менее 60 л.с. Длина фюзеляжа и размах крыльев не может отклоняться от масштаба более чем на 5% в большую или меньшую сторону. Другие размеры не могут отклоняться более чем на 2см от масштабного размера. Длина самолёта измеряется от передней точки кока до задней точки фюзеляжа или от задней точки фюзеляжа до тыльной стороны пропеллера (или пропеллеров, если их несколько). Толщина профиля крыла должна быть не менее 10% , что измеряется в районе фюзеляжа (в точке максимальной толщины). Профиль должен иметь плоский или вогнутый низ. На крыле должны быть видимые края нервюр, если они видны на оригинале.
На передней кромке допускаются приспособления помогающие рубить ленту. (Не допускаются никакие выступающие элементы на передних кромках крыльев, стабилизатора и киля.)
Модель должна выглядеть правдоподобной копией копируемого самолёта, включая окраску, надписи, эмблемы и прочее. Спортсмен представляет судьям официально опубликованный чертёж прототипа в трёх проекциях в масштабе минимум 1:72 для проверки соответствия размеров модели размерам прототипа. Спортсмен не обязан быть изготовителем модели.
Наличие манекена пилота оценивается в 10 очков.
Наличие расчалок оценивается в 10 очков.

3.2. Двигатель.

Глушитель должен присутствовать. Разрешается использовать глушители любого производства, а также удлинительные детали (вставки между двигателем и глушителем ) для вывода глушителя за наружные обводы фюзеляжа. Спортсмен должен быть способен выключить двигатель модели в воздухе в любом её положении. (Четыхтактные двигатели предпочтительны для данного класса и за их использование спортсмен получает дополнительно 50 очков)

3.3. Объём двигателя.

На модели может быть использован 0.30 четырёхтактный или 0,15 двухтактный двигатель. Модели самолетов с одним крылом и размахом менее 1,4м могут использовать только 0.26 четырёхтактный или 0,15 двухтактный двигатель. Электрические моторы не имеют ограничений, но должны соответствовать пункту 3.4.
.3.4. Ограничения по оборотам двигателя.
0,15 двухтактный двигатель Максимальные обороты — 16 000 об/мин
0.30 четырёхтактный и электро — 13 000 об/мин

3.5. Воздушные винты.

Можно использовать только пропеллеры, имеющиеся в продаже (в стране проведения соревнований). Термин «имеющийся в продаже» означает пропеллер, который может быть приобретён в обычном хобби магазине.

тип двигателя Максимальные обороты Диаметр шаг
0.30 четырёхтактный 13000 10 4
0,15 двухтактный 16000 9 3
0,15 двухтактный 13000 8 4
электро 13000 10 4
Электро 11000 10 4,7
Электро 10500 10 5
Электро 8700 10 6

Максимальный диаметр винта 10 дюймов.

3.6. Измерение оборотов двигателя.

Измерение оборотов двигателей выполняется в определённых случаях, возлагается на главного судью и / или организаторов соревнований. Измерение оборотов, если производится, необходимо проводить перед боем в течение готовности.

Обороты двигателя измеряются с полностью открытой дроссельной заслонкой и установкой иглы жиклёра в положение, используемое в бою. Судья должен иметь свободный доступ к модели, двигателю и передатчику. Спортсмен несёт ответственность за то, что его двигатель работает без превышения допустимых оборотов замеренных приборами судей.

3.7. Вес модели.

Максимальный вес перед стартом должен быть не менее 800г. и не более1700г. без топлива.

3.8. Лента.

Лента — это полоса длинной 12 +/–0,5 метров и шириной 10 — 15 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен выдерживать влажность. Лента маркируется приблизительно на 0,5 метра с обоих концов.

3.9. Шлем.

Шлем должен быть надет у любого лица, находящегося перед линией зрителей. Шлем должен закрывать верхнюю часть головы и выдерживать прямое попадание модели.

4. Соревнования

4.1. Структура боя.

В каждом бою могут участвовать не менее двух и не более шести пилотов воюющих по принципу «каждый против всех». Когда все пилоты проведут по одному бою — это называется раунд. В следующем раунде полетные списки меняются с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом. Количество раундов в соревнованиях определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое количество раундов —
3. Соревнования имеют также заключительный (финальный) раунд. В нём встречаются шесть пилотов набравших наибольшее количество очков в предыдущих раундах. Пилот, имеющий наибольшую сумму очков после финала, является победителем.

4.2. Полёт.

Бой подразделяется на четыре части: подготовка, готовность, взлет и лётная часть.

4.2.1. Подготовка.

Продолжительность подготовки регулируется судейской бригадой, но её длительность на соревнованиях рекомендуется как минимум 7 минут. Её начало объявляется главным судьёй тремя свистками и объявлением «Семь минут до готовности». В течение подготовки разрешаются тестовые полёты. За 30 секунд до окончания подготовки главный судья даёт два свистка и объявляет «30 секунд до готовности».

4.2.2. Готовность.

Готовность начинается сразу после подготовки и объявления главным судьёй команды «Готовность». После этого все пилоты и их помощники должны отойти за линию готовности. Исключение делается в случае замеров оборотов двигателей (пункт 3.4) . Всё стартовое оборудование и модели должны остаться на стартовых местах, двигатели не могут быть запущены. Готовность может изменяться по продолжительности по усмотрению главного судьи.

4.2.3. Взлёт.

Взлёт начинается после одного длинного свистка, который даёт главный судья и команду «Взлет/Старт». После этого пилоты и их помощники могут бежать к моделям, запускать двигатели и взлетать. Пилот первым запустивший мотор может использовать зону взлета и посадки для взлета, сразу затем он возвращается на стартовое место и следующий пилот взлетает. Не позволяется атаковать ленту на этой стадии.

4.2.4. Лётная часть.

Спустя две минуты, после сигнала «Взлет/Старт» главный судья дает два длинных свистка и команду «Начало Боя». С этого момента начинается бой. Атаковать другие модели теперь позволяется, пилоты получают очки за время полёта. Лётная часть заканчивается через семь минут после начала боя, после того как главный судья даст один длинный свисток и сигнал «Конец Боя». Модели должны садиться в зоне посадки.

4.3. Помощники.

Каждый спортсмен в бое может иметь одного помощника.

4.4. Очки за взлет и посадку.

Если модель стартует с колес, то получает 20 очков.
Если модель после команды «Конец боя» производит посадку в зоне взлёта и посадки, то получает 20 очков.

4.5. Очки за полётное время.

Максимальное полётное время — семь минут. За три секунды нахождения модели в воздухе начисляется одно очко.

4.6. Замена модели.

В одном бое может использоваться только одна модель. Новая модель может быть использована в
следующем бою.

4.7. Столкновения

Не даётся очков.

4.8. Пересечение линии безопасности.

Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю, а если модель многомоторная — при пересечении линии любым из моторов. При пересечении моделью линии безопасности спортсмен наказывается 200 штрафными очками.

4.9. Обрыв или запутывание ленты.

Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей,
распущенной на всю длину лентой. Если после посадки и распутывания лента будет короче первоначальной длинны, то пилот не получает +50 очков за сохранение ленты, за исключением случая, когда лента оборвалась при посадке, что должно быть подтверждено недостающим обрывком ленты. Чтобы получить очки за сохранение ленты модель с лентой должна находиться в воздухе не менее 10 секунд.

4.10. Отруб ленты.

Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту противника, получает + 100 очков. Если на модели повисла часть ленты противника, то применяются следующие правила:
–Отруб повисшей части ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков.
–Пилот, которому отрубили часть повисшей ленты, не теряет в этом случае свои + 50 очков за сохранение ленты, так как он теряет эти очки только в случае потери части или всей ленты действительно прикреплённой к его модели. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (целых или остатков) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб и спортсмен, сделавший это, получает только + 100 очков. Если в протяжении одной атаки произошел отруб и затем столкновение, спортсмен, сделавший это, получает только + 100 очков.

4.11. Уклонение от боя.

Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (–50 очков). Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов, зрителей и судей.

4.12. Равенство очков.

Если после финального боя суммы очков двух пилотов равны, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в финальном бое. Если и в финальном бое их очки одинаковы, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в бое, предшествующем финалу.

4.13. Частоты передатчиков.

Спортсмен должен обеспечить возможность замены частот передатчика как минимум двух каналов. Если в финале встречаются спортсмены с одинаковыми частотами передатчиков, то спортсмен с меньшей суммой очков должен поменять частоту передатчика. На это должно быть специально выделено время, чтобы часть « подготовка » финального боя не была начата, пока пилот не произведёт замену канала. Пилот несёт ответственность за избежание частотных накладок при замене частоты передатчика на новый канал.

5. Судьи

5.1. Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометрирование времени на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае попытки их мошенничества. Решения главного судьи должны основываться на голосовании пилотов.

5.2. Судья по безопасности.

Судья по безопасности отвечает за соблюдение всех правил безопасности на соревнованиях. Этот судья имеет больший авторитет, чем главный судья, когда это касается вопросов безопасности. Судья по безопасности должен быть одет в защитную одежду в течение полёта. Он должен находиться в таком месте, откуда он сможет точно и чётко зафиксировать пересечение линии безопасности. Он также отвечает за то, чтобы в зоне боёв не находились люди без касок или они были удалены от линии безопасности на расстояние не менее 60 метров.

5.3. Судья хронометрист.

Судья пилота обязан записывать очки пилота в его полётный лист и фиксировать время нахождения его модели в воздухе. Более того, он отвечает за регистрацию пересечений линии безопасности совместно с судьёй по безопасности, уклонение пилота от боя, столкновения, а также проверяет ленту модели после приземления. Судья должен проверить модель до и после боя относительно целостности ленты или её части. Это должно делаться совместно с пилотом с заверкой осмотра подписями в полетном листе. Если ситуация может вызвать неясность после посадки, главный судья должен записать свое решение незамедлительно.

6. Очки

Полётное время, за каждые 3 сек. +1
Старт «с колёс» + 20
Сохранение свое ленты целой +50
Отруб ленты противника +100
Посадка в посадочную зону после окончания боя + 20
Пересечение линии безопасности (действует весь день)–200
Уклонение от боя –50
Атака ленты до начала боя –50
Биплан/Триплан +50
4–х тактный двигатель +50
Расчалки +10

Манекен пилота +10

SOCIETY OF ASSISTANCE TO DEFENSE OF UKRAINE

С уважением и благодарностью за перевод правил Владимиром Марковым (Россия), Лукашовым Василием немного подредактирован (исправлены стилистические ошибки).

Просмотров: 588 | Добавил: aero
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz